Астрал – магическая субстанция, лежащая в основе вселенной Аллодов. Она объединяет в себе силы созидания и разрушения – когда-то из Астрала появился мир Сарнаут, но потом он же стал этому миру главной угрозой: расколол некогда единую планету на куски-аллоды, и начал буквально пожирать целые острова со всем живым, что находилось на них.
Силами Великих Магов часть аллодов удалось удержать от растворения в Астрале, но природа Астрала осталась загадкой. Доподлинно об Астрале и его свойствах известно следующее. Во-первых, это крайне агрессивная ко всему среда: в ней нельзя находиться без специального кристалла, который создает защитное поле. Во-вторых, Астрал непостоянен: астральные шторма и бури меняют расположение некоторых аллодов, астральные аномалии искривляют пространство: все это крайне затрудняет навигацию в нем и создает дополнительные опасности. В-третьих, Астрал создает чудовищные порождения, астральных монстров, которые нападают на путешественников.
Путешествия и бои в Астрале
До изобретения способа прямого перемещения по Астралу, жители Сарнаута могли перемещаться с аллода на аллод при помощи магических порталов. Однако в то время, в которое происходит действие «Аллодов Онлайн», это довольно редкий способ, и в основном путешествия совершаются на астральных судах.
В зависимости от дальности путешествия, а значит, и опасностей, которые могут поджидать астралонавтов на пути, используется несколько разновидностей астральных судов. Одноместная астральная «яхта» предназначена для путешествий между островами одного архипелага – на таких недалеких расстояниях не требуется никакого специального снаряжения. Самый распространенный тип астральных кораблей – групповой, он предназначен для путешествий между аллодами и снабжен пушками и защитными установками – для того, чтобы успевать на нем и управиться с навигацией в астрале, и отбиться от врагов, нужен экипаж единомышленников. Наконец, для особо дальних и опасных путешествий предназначены астральные галеоны – огромные и вместительные, они смогут принять на свой борт весь клан, чтобы добраться до самых отдаленных аллодов.
Кроме того, будут государственные рейсовые астральные корабли, курсирующие по постоянному маршруту между аллодами.Самая важная часть любого астрального корабля — особый генератор, или мана-реактор, который собирает энергию с парусов. Эта энергия тратится практически на все манипуляции, и в случае перерасхода происходит перегрев и полная остановка машины. С точки зрения управления ничего сложного в обращении с астральными кораблями нет. Есть четыре роли, которые предстоит выполнять команде во время движения: навигатор, рулевой, канонир (стрелок) и ремонтник. Они никак не связаны с классовыми особенностями, поэтому всеми судовыми ремеслами сможет овладеть каждый желающий. Для каждой роли предусмотрен свой интерфейс. В распоряжении у навигатора будет "визор", который работает как магический глаз. С его помощью можно видеть подстерегающие опасности, расположение пушек и повреждения защитных щитов. Кроме того, визор позволяет детально рассмотреть корабль противника. Быть стрелком еще проще: следует выбрать правильный снаряд - и можно палить по вражеским кораблям, целясь в щиты, корпус или мана-реактор. Ремонтникам следует вовремя замечать повреждения, нанесенные кораблю, и оперативно спускаться в трюм за специально обученными гоблинами, которые занимаются починкой. Наконец, рулевой стоит за штурвалом и задает кораблю правильное направление движения.
В плавании могут участвовать персонажи практически любого уровня, хотя в основном астральные путешествия и бои (особенно масштабные, между гильдиями) расчитаны на высокоуровневых героев. В случае, если вражеский экипаж или темные порождения самого Астрала пустили корабль "ко дну", он не исчезает совсем, а появляется в поврежденном виде на верфях хозяина. Так что потерять яхту невозможно.
Первое знакомство пользователя с астральными кораблями в «Аллодах Онлайн» состоится в начале игры, однако полноценное собственное плавание начнется много позже. Первый управляемый корабль на шесть игроков можно будет купить на 40 уровне, и скорее всего придется скидываться всей гильдией, поскольку покупка очень дорогая.
Начало Эры астральных путешествий
Довольно забавно, что способ путешествий через Астрал напрямую был открыт самым маленьким из народов Сарнаута: гибберлингами. С другой стороны, если вспомнить их тягу к приключениям, любопытство и непоседливость, то это перестает быть удивительным. Самое примечательное – то, что, как и большинство великих открытий, способ этот был открыт абсолютно случайно. Как именно – на этот счет у гибберлингов существует немало легенд, мы расскажем вам саму популярную из них.
В историю наш герой вошел под именем Свэн Астральный Рыбак, но тогда он был известен как просто Свэн. А иногда друзья дразнили-называли его Свином, поскольку в те времена этот гибберлинг очень уж любил посидеть в таверне за кружечкой горячительного напитка, и, увы, не всегда соблюдал в этом меру.
...Однажды Свэн собрался на рыбалку. Но жена у него была строгая и авторитетная. Она сказала, что никакой рыбалки сегодня не будет, потому что он опять вернется пьяный и рыбы не принесёт. Поэтому она отобрала у него удочки и заперла их в чулане.
Но Свэн был упрям (это характерная черта всех гибберлингов). Поэтому он все равно незаметно ускользнул из дома, зашел в таверну и в знак протеста против произвола супруги напился вдребезги. После чего представил ожидающую его дома расплату, ужаснулся и понял, что единственное способ избежать экзекуции – это наловить-таки рыбы и вернуться домой победителем – ведь их, как известно, не судят.
На нетвердых лапах он добрел до речки, срезал себе удилище, соорудил леску, привязал к ней вместо крючка найденный на берегу гнутый ржавый гвоздь и сделал грузило из найденного в реке камушка подходящей формы и веса. После чего взгромоздился в лодку, закинул удочку и немедленно захрапел.
Проснувшись, он ужаснулся и поклялся больше не пить – лодка висела в нескольких футах от низвергающегося с края аллода водопада, в Астрале! В пустоте! И он был все еще жив! А грузило, болтавшееся на леске, сияло и переливалось невиданными цветами, и лучи его, казалось, оплетали лодочку Свэна, защищая ее от Астрала.
Свэн пощипал себя, протер глаза, помолился всем гибберлингским богам – наваждение не исчезало. Тогда он покрепче сжал в лапе грузило и кое-как подгреб обратно к краю аллода, грузно перевалился через борт, потом вскочил и помчался домой, размахивая таинственным камнем...
На следующий день вся деревня бродила по пояс в реке в поисках похожих камней.
Через неделю в деревне дружно застучали топоры и захрюкали пилы. На берег одну за другой вытаскивали свежесрубленные ладьи и набивали их тюками с пожитками.
Еще через неделю деревня совершенно опустела.
Так началась Эра Астральных Путешествий.
В Светлолесье попадаешь на рейсовом корабле с Необитаемого острова (или "нубоострова", как его еще называют), и находящийся в центральной части этой местности город надолго становится основной опорной локацией. Хотя город пока пустоват, квестов тут выдают изрядное количество, и проблем с набором опыта нет никаких. Я решил выполнить несколько заданий, чтобы в процессе исследовать окрестности: пофармил необходимое количество медведей, кабанов и прочей живности, поработал посыльным для озабоченной вдовы-трактирщицы, поймал на живца огромную щуку и собрал кое-какую информацию для Сыскного Приказа. Один раз мимо пробежала небольшая ПвП-группа имперцев, которые, впрочем, меня не тронули.
На путешествие по окрестностям можно было потратить большое количество свободного времени, но сегодня я решил заняться более интересным и разобраться в управлении астральным кораблем. Телепортироваться в Астрал можно с помощью специальных столбиков, находящихся в центре города. Оказавшись по ту сторону портала, я сразу же столкнулся с имперцами высокого уровня, которые несколько раз отправили мою магичку на ближайшую точку респауна. Чуть позже я заметил NPC, в диалоге с которым есть возможность выбрать между возвращением домой (в Новоград), свободным плаванием по Астралу на корабле и астральным PvP. Для начала я выбрал простое плавание, которое позволит в спокойном режиме осмотреть чудо сарнаутской науки и техники.
Палуба корабля действительно большая, что позволит разместить многочисленную команду, а она, поверьте, понадобится. Уже сейчас, во время закрытого тестирования, на бескрайних просторах Астрала мне сразу встретились корабли других игроков. В один из них я чуть не врезался, благо капитан встречного корабля оказался более опытным, и смог увести свою посудину от столкновения.
Когда игрок находится на корабле, сверху в интерфейсе появляется иконка с отображением состояния различных систем: пушек, торпедного аппарата, рулевого управления, генератора и силовых щитов. Также мы всегда можем видеть курс корабля, его скорость и высоту. По корме разбросаны небольшие генераторы щитов, которые необходимо чинить в случае повреждений. Также предусмотрен абордажный телепортер, который перекидывает персонажей на судно противника, если оно достаточно близко. Рулевая и навигационная система — отдельный разговор. Рулевой управляет тремя элементами: штурвалом (влево-вправо), двигателем (скорость) и вертикальным двигателем (вверх-вниз). Скорость и горизонтальное положение можно корректировать несколькими уровнями, начиная от малого поворота или ускорения и заканчивая полным ходом или максимальным поворотом. Навигационная система позволяет распределять силу защитного поля, контролировать нагрузку на реактор и делать специальный финт — разворот на 180 градусов. При этом постоянно нужно следить, чтобы не было перегрева, поскольку иначе все системы откажут на некоторое время, что в бою может обернуться очень плачевно.
Пушек оказалось два типа: мощный торпедный аппарат и канийские пушки, размером поменьше, причем последние могут стрелять разными боеприпасами — с увеличенным уроном по щиту, по корпусу и по оборудованию, а также крюком для абордажа. В команде стоит иметь несколько стрелков, поскольку, во-первых, пушки долго перезаряжаются, и лучше стрелять залпом сразу из нескольких, пока цель находится на линии огня, а, во-вторых, из-за постоянного маневрирования придется постоянно бегать между батареями с одного борта на другой. Еще понадобится пара человек для ремонта, они должны таскать на закорках гоблинов-ремонтников, которые, видимо, слишком ленивые и тупые, чтобы перемещаться к месту починки самостоятельно.
Позже, после ознакомительного полета, мне удалось принять участие в боевом рейде по Астралу в составе небольшой, но сплоченной команды из эльфа, канийца и гибберлинга. В самом начале нашего пути мы столкнулись с непонятным чудовищем, появившемся прямо на пути. Залп с левого борта не принес результатов – чудовище, похожее на гигантскую стрекозу, оказалось слишком живучим, да и мы сплоховали. Как оказалось, стрелять нужно с упреждением, поскольку иначе цель успевает пролететь мимо. Астрал действительно огромен. Упустив свою добычу, мы битые двадцать минут бороздили его просторы, так и не встретив имперцев или же очередную астральную ктулху. Капитаном было принято решение вернуться на землю и начать заново. Вылетев заново, мы сразу же встретили несколько имперских кораблей, за что и поплатились. Корабли, кстати, не "прозрачные", поэтому пролететь друг через друга не получится — столкновение неизбежно. Каждый выстрел корабельных пушек сопровождается гулом и красивой анимацией выстрела и попадания (включая пробивание энергетического щита). Корабль наших противников творил чудеса, разворачиваясь на 180 градусов в самый неожиданный момент и выпуская торпеды прямиком в наше носовое силовое поле. Грамотный контроль корабля и координация действий команды (групповой чат тут явно не спасает, куда удобнее было бы воспользоваться голосовой связью) — самое главное в астральном PvP. Для попадания из корабельных пушек необходимо лишь верно рассчитать момент, а вот навигатор и рулевой должны чувствовать бой и принимать молниеносные решения, иначе все кончится печально.
Приведу небольшой пример из своей вчерашней практики. Мы преследовали шхуну имперцев, которая не могла от нас оторваться, но неожиданно их навигатор заложил финт с разворотом на 180 градусов, а рулевой грамотно развернул корабль после, верно выбрав скорость. В итоге, всего за пять секунд мы полностью поменялись ролями — корабль империи перестал быть жертвой и стоял с правого борта, нацеливая свои торпеды на нас.
После нескольких залпов и полного разрушения нашего энергетического щита начался абордаж, шансов в котором у нас не было никаких — противники были более чем на десять уровней выше, и нам приходилось снова и снова возрождаться в корабельном лазарете. Но мы не сдалась. Гибберлинг пробрался незамеченным к нашему реактору и героически взорвал его вместе с кораблем, не дав имперцам добраться до сокровищ в трюме. На корабле в режиме PvP существует небольшой склад с сокровищами, которые победившая сторона забирает себе. Если, конечно, сможет. В будущем в "Аллодах" обязательно появятся специалисты узкого профиля, например, навигаторы, а успеха будут добиваться сплоченные команды с четким разделением обязанностей. Хотя в принципе любой игрок может попробовать себя в любой роли — навигатора, рулевого, стрелка или ремонтника -— без необходимости тренировать нужный навык.Уже по первым впечатлениям можно сказать, что астральное PvP при должном внимании со стороны разработчиков станет одним из самых убойных элементов "Аллодов", а главное — будет требовать активного взаимодействия между игроками, что позволит серьезным командам на серьезных судах стать настоящими легендами Астрала, истории о которых будут рассказывать друг другу игроки.
|